«Театральный ковчег» впервые показал «Бориса Годунова» - репортаж "ТВР 24"
На днях в «Театральном ковчеге» прошёл открытый публике генеральный прогон спектакля «Достиг я высшей власти. Картины смутных времён». В основе спектакля две драмы – «Борис Годунов» Пушкина и пьеса «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Александра Островского. Восемь картин, по четыре на каждого героя спектакля – Бориса Годунова и Григория Отрепьева.
«Это смена власти. Падение одного, возвышение другого. Такое параллельное, обратное движение», – поясняет Вячеслав Смирнов, художественный руководитель театра-студии «Театральный ковчег», режиссёр-постановщик спектакля.
Почему «Борис Годунов»? Время заставило? Назрело поговорить о власти и её природе? Как стыкуется с сегодняшней Россией?
«Конечно, актуально, – отвечает режиссёр. – Борьба за власть часто приводила Россию на грань катастрофы. Это было не однажды в нашей истории. Было три момента, когда государство разваливалось. И во многом это зависит от борьбы за власть, от тех людей, которые приходят к власти, и от того, с чем они приходят. Мне хотелось поговорить о природе этой страсти».
Спектакль «Достиг я высшей власти» создаётся в рекордные сроки. Работать над ним начали в марте, и вот уже идут генеральные прогоны.
Хотя, как говорят в театре, Вячеслав Смирнов давно задумал спектакль. Но только сейчас, благодарю тому, что театр попал в программу поддержки провинциальных театров и получил грант на постановку, появилась возможность создать костюмный спектакль и нанять художника-постановщика из Санкт-Петербурга Кирилла Пискунова.
Как говорит сам режиссёр спектакля, сотрудничество с профессионалом, работающим с федеральными театрами, полезно для труппы «Театрального ковчега». Это новый взгляд на театр, это новый опыт.
«Камерное пространство дает стимул как-то вписать сюда то, что сложно вписать, – делится Вячеслав Смирнов. – Это требует нахождение какого-то решения, нужно исхитриться».
Схема спектакля такая: восемь картин, они соединены комментариями, подлинными текстами Смутных времён летописца Авраамия Палицына. Тексты читает режиссёр спектакля Вячеслав Смирнов. Восемь картины как бы сцепляют пластические сцены в исполнении четырёх шутов в красном. Они предваряют картины, в пластическом танце заложен подтекст происходящего.
В финале спектакля Пушкина сменяет Островский. И мы видим на троне Лжедмитрия I.
«У Пушкина нет момента, когда Димитрий воцаряется на царствие, а там как раз есть такой момент. Мне хотелось, чтобы была зеркальность, когда начинается спектакль тем, что Борис восходит на престол, и кончается тем, как на престол поднимается Дмитрий», – объясняет Вячеслав Смирнов.
Художник-постановщик Кирилл Пискунов впервые работает над спектаклем в Сергиевом Посаде, но с «Театральным ковчегом» у него давний союз. Кирилл дважды был в жюри фестиваля «У Троицы» – фестиваля, который задумал и проводит «Театральный ковчег». По его словам, он ждал приглашения к сотрудничество, и вот оно случилось.
«Конечно, изначально не предполагал, что получится поработать именно с Пушкиным на этой сцене, я думаю, что это какой-то счастливый случай. Ведь Пушкин – наше всё», – говорит Кирилл Пискунов.
Художнику важно найти образ. И тут необходимо учитывать параметры зала и сцены, эпоху, масштаб событий.
Декораций немного. И, похоже, столы, стулья, трон, – всё это не главное, главное – расколотый колокол, как бы парящий над сценой. Он стал символом кризиса власти.
«Когда ты ходишь по святым местам, и не только здесь, в Сергиевом Посаде, а в любой точке мира, в тебе откладываются образы, они накапливаются. Сейчас у меня попытка первый раз, именно в этом материале, какие-то образы вытащить и воспроизвести их на сцене», – поясняет художник Кирилл Пискунов.
Спектакль «Достиг я высшей власти. Картины Смутных времён» посадскому зрителю покажут на Четвёртом фестивале «У Троицы» в июне. Он будет участвовать в конкурсной программе фестиваля. Далее театр поедет с ним на гастроли.
Но это планы, а пока работа над спектаклем продолжается.
В десятый раз в старинном подмосковном городе встретятся театры из России и других стран.
Уважаемые участники! Скачать заявку на участие и другие документы фестиваля вы можете здесь:
• ЗАЯВКА
• ПОЛОЖЕНИЕ
• ИЗВЕЩЕНИЕ
Фестиваль – это несколько показов в день на площадках Сергиево-Посадского округа, профессиональные мнения критиков, режиссёров, художников, а также непосредственная реакция зрителя.
В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при.
Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.
Отличие фестиваля «У Троицы» этого года: особые сценические штрихи к 225-летию Александра Пушкина и по случаю 150-летия актёра, режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда.
Подробную информацию можно найти в Заявке и Положении о фестивале. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Московской области.
Забронировать и купить билет через кассу театра: +7(496) 545-75-75
Сервис «Электронный билет» — круглосуточно
Срок бронирования билетов: 24 часа.
Обращаем внимание, что бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования.
• ПОЛОЖЕНИЕ О ЛЬГОТНЫХ БИЛЕТАХ
• Муниципальное задание на 2022 год
• Отчет о выполнении муниципального задания на 2021 год
• План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год
• Отчет о результатах деятельности и использования имущества в 2021 году
• Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг
• Независимая оценка оказания услуг учреждения культуры
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБУК «ТЕАТР-СТУДИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОВЧЕГ»
• Постановление об изменении названия театра
• Информация о среднeмесячной заработной плате руководителей театра
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• План мероприятий по противодействию коррупции
• Положение о конфликте интересов
• Приказ об утверждении антикоррупционных стандартов
• Приказ о противодействии коррупции