"Сергиевские Ведомости", пятница, 27 февраля 2009
"Сергиевские Ведомости", пятница, 27 февраля 2009
Театральная Гостиная
СОБЫТИЕ
Юбилейный год "Театрального Ковчега"
13 января 2009 года исполнилось пять лет муниципальному учреждению культуры
Сергиево-Посадскому драматическому театру-студии «Театральный ковчег», основателем и первым художественным руководителем которого был заслуженный артист РФ Станислав Георгиевич Коренев.
Это знаменательное событие стало огромной радостью для всех сергиевопосадцев, любящих театральное искусство, так как 75 лет город был лишен профессионального театра.
Студенты целевого курса Ярославского театрального института, обучающиеся в стенах театра-студии, в 2009 году заканчивают свое обучение и получают дипломы высшего профессионального образования по специальности «артист драматического театра и кино».
Еще в театре есть «ВЕРЕСК » - молодежная театральная студия актерского мастерства, художественного слова, вокала и хореографии. Проводятся благотворительные спектакли для инвалидов и детей из малообеспеченных семей и выездные спектакли в детских домах.
А еще 21 марта в 12 часов на сцене ДК им. Ю.А. Гагарина состоится праздничное мероприятие, посвященное юбилею "Театрального ковчега". Вход свободный.
ГЛАЗАМИ РЕЖИССЕРА
ТАЙНА ПРИКОСНОВЕНИЯХ ИСКУССТВУ
В минувшие выходные в очередной раз с успехом на сцене Сергиево-Посадского драматического театра-студии «Театральный ковчег» прошел спектакль «Принцесса Тайна», поставленный
по пьесе драматурга Виктора Ольшанского. Это необыкновенная, загадочная и грустная история, в которой в одночасье меняется судьба юной девушки Сары Кру. Мгновенно меняя краски, жизнь подвергает героиню пьесы нелегким испытаниям — физическим и духовным. Самое главное, чтобы хватило душевного полета, который перенесет нас через все трудности и скорби, чтобы сердце оставалось светлым и открытым.
В спектакле заняты актеры «Театрального ковчега» Ирина Дегтяренко, Александр Суюшев, Ирина Соловцова, Наталья Бобровская, Юлия Зайцева, Ирина Криворукова, Мария Журавлева, Марина Петухова, Иван Заславец, Роман Иконников. Чтобы спектакль состоялся, немало усилий приложили «бойцы невидимого фронта»: Сергей Буланов (музыкальное оформление), Юрий Воронов (световое решение), Елена Старова (хореография), художник Владимир Яковлев, а также администраторы Людмила Дараган и Валентина Кузнецова. О «Принцессе Тайне», о театре и его зрителях, о роли искусства в жизни людей — режиссер-постановщик спектакля Виктор СОРВИН.
КАК ПОЯВИЛАСЬ «ПРИНЦЕССА ТАЙНА»
- Вначале девяностых годов я поставил пьесу Виктора Ольшанского «Тринадцатая звезда» (это по повести канадского писателя-анималиста С. Томпсона«Джек — боевой конек»), и когда я общался
по телефону с Ольшанским, он сказал, что у него есть еще более интересная пьеса.
А потом он мне ее прислал, и я сразу этой пьесой «заболел». Когда читаешь пьесу и она тебе в эмоциональном плане «колет», значит, все хорошо, а здесь, скажу честно, финал я вообще не мог читать без слез. Когда еще в Хабаровске готовился к этой постановке, просил читать финал кого-
нибудь из артистов... И вот здесь, в «Театральном ковчеге », когда шла речь о выборе репертуара, художественный руководитель театра Вячеслав Борисович Смирнов остановился на этой пьесе.
ХОРОШО, КОГДА В ЗАЛ ПРИХОДЯТ РАЗНЫЕ ЗРИТЕЛИ
- Когда, скажем, класс приходит на спектакль, дети приносят с собой в зал все те отношения, которые есть в школе. В любом классе обязательно имеется шутник, хохмач (кстати, я как раз
таким и был, когда учился в школе, - улыбается Виктор Викторович), - и он не может утратить в этой группе свою социальную роль, он обязательно будет что-то комментировать, высмеивать... Поэтому смешанный зал — самая хорошая аудитория, когда есть и взрослые, и подростки, и маленькие дети.
ПРИМИРИТЬ АКТЕРА С ПЕРСОНАЖЕМ...
- Вот есть материал драматурга, и есть труппа — люди, у которых свое представление о персонажах, отличное от моего. Так вот в своей голове я должен примирить персонажей, представляемых мной, и актеров. Соответственно, актер примиряет у себя в сознании материал драматурга и задачу, которую ставит режиссер. Я, естественно, в разработке персонажей стараюсь идти от актеров. Еще Немирович говорил: «Уберите всех, постелите коврик, пусть выйдут два актера с какой-то темой, и это уже будет театр». Конечно, режиссер объединяет весь набор красок, все равно главным остается актер, потому что именно актер выходит на площадку, его душевная энергия становится достоянием зрительного зала, его эмоции устанавливают контакт зала и сцены.
Поэтому самоощущения: конечно, ты — автор спектакля, но без актера ты - ничто.
В СОПЕРЕЖИВАНИИ ОЧИЩЕНИЕ
- Недавно по телевидению шел фильм «Завтра была война». Фильм достаточно старый, лет 15 ему есть, наверное. Я его видел дважды, но посмотрел еще раз, чтобы еще раз пережить это состояние, может быть, за счет слез что-то почувствовать. Если ты не плачешь по поводу себя «ах, какой я бедный и несчастный», а начинаешь сопереживать другим, это слезы очищения, тот самый катарсис, о котором говорил Аристотель. Сопереживание делает человека лучше и добрее. Как у Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал», вот формула — для чего существует искусство: чтобы вызывать в читателе, зрителе чувства добрые. И еще призывать «милость к падшим.» Еще один нюанс. Вот, скажем, смотришь хороший спектакль и думаешь: «Как талантлив режиссер! Как он интересно решил эту сцену! », но я, все-таки, сторонник старых истин, которые утверждали Станиславский, Немирович-Данченко, которые говорили: режиссер должен умереть в актере. Его не должно быть видно. Самое главное чудо театра, когда зритель забывает, что он в театре. Искусство способно хотя бы на два часа остановить наш суетный бег, чтобы мы подумали не о себе, а о других. Когда нам очень плохо, никто не поможет кроме нас самих и того мира, который называется искусством. Нас губит наш эгоизм, мы приходим к тому, что не можем удовлетворить свои постоянно растущие потребности. И как дальше жить? Остановись! Оглядись! Сходи в театр или в музей, прикоснись к миру искусства, ибо в этот момент происходит очищение.
Подготовил Григорий ГЛАЗОВ
В десятый раз в старинном подмосковном городе встретятся театры из России и других стран.
Уважаемые участники! Скачать заявку на участие и другие документы фестиваля вы можете здесь:
• ЗАЯВКА
• ПОЛОЖЕНИЕ
• ИЗВЕЩЕНИЕ
Фестиваль – это несколько показов в день на площадках Сергиево-Посадского округа, профессиональные мнения критиков, режиссёров, художников, а также непосредственная реакция зрителя.
В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при.
Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.
Отличие фестиваля «У Троицы» этого года: особые сценические штрихи к 225-летию Александра Пушкина и по случаю 150-летия актёра, режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда.
Подробную информацию можно найти в Заявке и Положении о фестивале. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Московской области.
Забронировать и купить билет через кассу театра: +7(496) 545-75-75
Сервис «Электронный билет» — круглосуточно
Срок бронирования билетов: 24 часа.
Обращаем внимание, что бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования.
• Муниципальное задание на 2022 год
• План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год
• Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг
• Независимая оценка оказания услуг учреждения культуры
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБУК «ТЕАТР-СТУДИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОВЧЕГ»
• Постановление об изменении названия театра
• Информация о среднeмесячной заработной плате руководителей театра
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• План мероприятий по противодействию коррупции
• Положение о конфликте интересов