«Крошка Цахес по прозванию Циннобер». Автор Эрнст Теодор Амадей Гофман родился в 1776 году — почти два с половиной столетия назад, но зрительский интерес (а в Ковчеге на премьере аншлаг) не ослабевает.
«Возникают такие крошки Цахесы, Цинноберы, которые присваивают наше достоинство, наши достижения и выдают их за свои. Это было всегда. Это было и есть. Это будет. И остается только надеяться, что когда-нибудь, наверное, появится такой спаситель, как в этой повести, Бальтазар. Который благодаря своему поэтическому дару победит это зло и победит эту кучку людей которые циклично, к сожалению, возникают в человеческом обществе», — Михаил Симонов, исполнитель роли Фабиана.
Крошка Цахес сказочная повесть. Повесть предполагает хроникальное течение жизни, сказка — волшебство.
«Я думаю, дело в том, что в сказке можно сказать больше, чем серьезным языком. Сама манера подачи, тот язык, который можно использовать в сказках, почему-то в обычном тексте, во взрослом, драматическом он по-другому воспринимается, по-другому усваивается. Порой о серьезных вещах лучше говорить детским языком», — Александр Самойлов, исполнитель роли Бальтазара.
Спектакль живой организм, его рождение не сиюминутно, путь от читки пьесы до премьеры это лишь внутриутробный период развития, если можно так сказать, актеры врастают в роль и свои нюансы вносят и декорации, и костюмы.
Костюм что-то такое дает тебе. То есть я его надел и уже по-другому себя ощущаю. Уже так: а я чиновник, у меня есть такие повадки, сдержанность, — Андрей Потапов, исполнитель роли Пульхера.
Премьера — появление на свет. И каждый следующий спектакль — очередной этап развития. Но для зрителя действо на сцене — это момент здесь и сейчас. И у него рождаются свои мысли ассоциации и выводы.
Фестиваль – это несколько показов в день на площадках Сергиево-Посадского округа, профессиональные мнения критиков, режиссёров, художников, а также непосредственная реакция зрителя.
В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при.
Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.
Отличие фестиваля «У Троицы» этого года: особые сценические штрихи к 225-летию Александра Пушкина и по случаю 150-летия актёра, режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда.
Подробную информацию можно найти в Заявке и Положении о фестивале.
Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Московской области.