Купить билет

+7 496 545-75-75

Театр – участник программы «Пушкинская карта»

«Новое Зеркало». №38 (752), 19 сентября 2007 г.

«Новое Зеркало». №38 (752), 19 сентября  2007 г.

«СЕРГИЕВ ПОСАД – НЕТЕАТРАЛЬНЫЙ ГОРОД»

Весь прошлый сезон театр отработал без художественного руководителя, после кончины отца-основателя Станислава КОРЕНЕВА ровно год «Ковчег» плыл по театральным волнам без капитана. Наконец, этим летом учредитель театра — администрация города Сергиев Посад — назначила художественным руководителем театра ученика Станислава КОРЕНЕВА режиссера Вячеслава СМИРНОВА. В связи с тем, что редакция нашей газеты принимает самое активное участие в освещении театральных процессов молодого посадского коллектива, свое первое интервью в новой должности Вячеслав СМИРНОВ любезно согласился дать корреспонденту газеты «Новое Зеркало».

- Вячеслав Борисович, с каким багажом театральный наработок подходит коллектив к открытию сезона?

- Мы открываем сезон самым первым репертуарным спектаклем нашего театра — «Скоморохом Памфалоном». Этот спектакль, скорее всего, станет нашей визитной карточкой, ведь в нем мы сразу четко определили стиль и направление нашего театра. Этот спектакль мы выпустили, когда еще был жив основатель нашего театра Станислав КОРЕНЕВ. Мне как режиссеру-постановщику он давал очень ценные советы и рекомендации, можно сказать, что спектакль мы делали вместе. Об этом спектакле уже знают не только в Сергиевом Посаде, он стал лауреатом фестиваля «Русская классика» в Лобне и получил специальный приз на театральном фестивале «Золотой витязь» в Москве.

- Пополнился ли актерский состав театра?

- Да, труппа театра пополнилась очень серьезно. Хочу сказать, что весь прошлый сезон мы работали в экстремальных условиях — у нас в труппе были лишь два профессиональных артиста — Александр СУЮШЕВ и Александр КРАВЧЕНКО. Плюс восемь студентов-второкурсников Ярославского театрального института. Зачастую в спектаклях приходилось играть и режиссерам, а в спектакле «Красная Шапочка» роль бабушки сыграла простая костюмерша. К нам пришли работать выпускники Ярославского театрального института, сразу с двух курсов — актерского и кукольного. Также к нам приехали работать два актера из Владивостока и одна актриса — выпускница Хабаровского института искусств. Всего на момент открытия сезона в труппе будут работать двадцать два актера (включая вспомогательных артистов — студентов Ярославского института).

- Где разместились приезжие ребята?

- На сегодняшний день это самый больной вопрос. Все наши артисты снимают жилье. Это очень дорогое удовольствие, и той зарплаты, которую мы можем им предложить, артистам едва ли хватит на съем жилья и безбедное существование. Наш директор Марина ИГНАТОВА ищет компромиссные варианты, к сожалению, городская администрация сегодня не располагает свободными жилыми площадями. Идеальным вариантом было бы обустройство в нашем городе театрального общежития. Возможно, в будущем, когда в городе появится свой бюджет, можно будет продолжить разговор на эту тему.

- Уже состоялся предпремьерный показ спектакля «Панночка». В нем, в основном, заняты новые актеры «Ковчега», выпускники Ярославского института. Вписывается ли спектакль в концепцию вашего театрального коллектива?

- Поставить этот спектакль мы специально пригласили ярославского режиссера Олега НАГОРНИЧНЫХ, который был педагогом и руководителем актерского курса, выпускники которого в большинстве своем пришли работать в наш театр. Такого понятия как «концепция театра» у нас пока не существует, мы находимся в постоянном поиске. Безусловно, спектакль «Панночка» для театра риск и эксперимент, я еще полностью не разобрался в своих ощущениях от этой работы, но изначально поставленной задаче театра — основываться на лучших образцах русской классики — «Панночка» полностью соответствует. Пьеса написана по мотивам известной повести Николая ГОГОЛЯ «Вий». Режиссер Нагорничных отличается тем, что к каждому спектаклю он разрабатывает собственную сценографию. То, что в «Панночке» очень интересная сценография, факт безусловный.

Есть у нас кое-какие замечания по отдельным сценам спектакля, но, я думаю, до официальной премьеры спектакля, которая назначена на середину октября, режиссер устранит все мелкие недочеты и зрителям будет представлена завершенная, оригинальная и интересная постановка.

-  На протяжении целого года ваш театральный коллектив жил без художественного руководителя. Сказался ли этот факт на моральном климате в театре? И какова атмосфера в театре сейчас?

- Я бы не сказал, что в театре все отлажено, пока в нашем коллективе много всяких проблем организационно-административного характера. Много проблем, но трений и непонимания в коллективе нет. Между административной и творческой частями театра налажены конструктивные от ношения. Мы — один коллектив, одна семья, и нам во всем и всегда надо держаться вместе. Договор и со мной, и с директором театра заключен на испытательный срок — до 31 декабря 2007 года. Субординационно, по Уставу театра, мы находимся на одном уровне иерархии, наши полномочия поделены, и каждый из нас отвечает за свою сферу ответственности — я за творческую часть, директор Марина ИГНАТОВА — за административную и хозяйственную.

- Какие театральные предпочтения у режиссера Смирнова. Чем лично Вы порадуете зрителей в новом сезоне?

- О своих театральных пристрастиях я заявил, когда еще был жив Станислав КОРЕНЕВ, я отдаю предпочтение русской классике. Любимым моим драматургом является Антон ЧЕХОВ. Драматургия Чехова — это неисчерпаемый кладезь для творческих поисков и вдохновения режиссеров и актеров. Но, к сожалению, пьесы Чехова настолько заезжены, что зритель на них не идет. Возможно, в своей режиссерской деятельности, я все-таки обращусь к Чехову, но не к пьесам, а к прозаическим произведениям.

Я уже сделал инсценировку христианской притчи Лескова «Скоморох Памфалон». Почему бы не попробовать инсценировать прозу Чехова? На ближайший сезон у меня также есть задумки, но мы, режиссеры и актеры — народ суеверный, и говорить о спектакле, над которым даже не начал работать, — плохая примета.

- Мне известно, что коллектив «Ковчега» обратился к учредителю — городской администрации - с просьбой о присвоении театру имени Станислава КОРЕНЕВА. Есть ли обратная реакция?

- Вопрос о переименовании театра решается на местном уровне, без привлечения областного министерства культуры. Я располагаю информацией, что наш учредитель ничего не имеет против присвоения театру имени основателя. Но, насколько нам известно, для этого необходимо попу ест» принципиальное согласие вдовы Станислава Георгиевича — Татьяны КОРЕНЕВОЙ. Мы намерены пригласить Татьяну Федоровну на 75-летнюю годовщину со дня рождения нашего отца-основателя, которая состоится в ноябре этого года, и, думаю, там мы обо всем сумеем договориться. Вообще же, мне совсем не нравится нынешнее название — театр-студия «Театральный ковчег». Здесь прослеживается явная тавтология — «театр» и «театральный». Просто «Ковчегом» театр тоже называть нельзя, потому что у горожан сразу возникает ассоциация с рестораном «Ковчег». И потом изначальный девиз «Ковчега» — «Спасаем ваши души» — звучит, по меньшей мере, нескромно. Не может коллектив, который только вчера родился, ставить такую вселенскую задачу — спасать души людей Мне очень нравится емкое и хорошее название — театр-студия им. Станислава КОРЕНЕВА.

- Каково ваше впечатление от сергиевопосадских зрителей? Охотно ли идут местные жители в театр? Случаются ли у вас аншлаги, или, наоборот, провалы?

- Вообще, Сергиев Посад — нетеатральный город. Профессионального театра в городе не было долгие десятилетия, и местная публика отучилась ходить в театр. В городе существовал народный театр, но спектакли там шли крайне нерегулярно. Конечно, здесь есть прослойка культурной интеллигенции, которая старается не пропускать ни одного культурного мероприятия и ходит на все выставки, презентации и концерты. Но прививать нашему зрителю театральную культуру выпала честь именно нам. И надо сказать, это удается: в театре появились свои постоянные зрители, есть друзья театра, которые стараются не пропускать ни одного спектакля. У нас камерный зал — всего семьдесят мест — и аншлаги у нас бывают довольно часто. Случая же, чтобы из-за отсутствия зрителей отменяли спектакль, у нас не было ни разу.

- И последний вопрос: изменятся ли в этом сезоне цены на билеты?

- Нет, пока мы не будем поднимать цены на билеты. Цены останутся прежними: 200 рублей — на спектакль для взрослых и 150 рублей — на детские спектакли. Кроме того, в этом сезоне мы намерены проводить благотворительные акции и бесплатно приглашать на наши спектакли пенсионеров, малоимущих граждан и детишек из детских домов и интернатов.

С худруком театра беседовал Александр Спиртов.

Фестиваль «У Троицы»
Театральный фестиваль «У Троицы» пройдёт в Сергиевом Посаде с 6 по 16 июня 2024 года

В десятый раз в старинном подмосковном городе встретятся театры из России и других стран.

Уважаемые участники! Скачать заявку на участие и другие документы фестиваля вы можете здесь:

• ЗАЯВКА
• ПОЛОЖЕНИЕ
• ИЗВЕЩЕНИЕ


Фестиваль – это несколько показов в день на площадках Сергиево-Посадского округа, профессиональные мнения критиков, режиссёров, художников, а также непосредственная реакция зрителя.

В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при.

Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.

Отличие фестиваля «У Троицы» этого года: особые сценические штрихи к 225-летию Александра Пушкина и по случаю 150-летия актёра, режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда.

Подробную информацию можно найти в Заявке и Положении о фестивале. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Московской области.
Билеты

Купить билет

Забронировать и купить билет через кассу театра: +7(496) 545-75-75

Касса театра работает: вторник — пятница: с 12 до 19 часов. Суббота и воскресенье: с 16 до 20 часов. Понедельник — выходной

Сервис «Электронный билет» — круглосуточно

Срок бронирования билетов: 24 часа.

Обращаем внимание, что бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования.

Документы

• РЕКВИЗИТЫ

• ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

• ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ

• ПРЕЙСКУРАНТ

• ПОЛОЖЕНИЕ О ЛЬГОТНЫХ БИЛЕТАХ


• Муниципальное задание на 2022 год

• Отчет о выполнении муниципального задания на 2021 год

• Положение о первом конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в 2023 году

• План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год

• Отчет о результатах деятельности и использования имущества в 2021 году

• Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг

• Административные регламенты

• Независимая оценка оказания услуг учреждения культуры



УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБУК «ТЕАТР-СТУДИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОВЧЕГ»


• УСТАВ

• Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития театрального и музыкального искусства «Драматический театр "Театральный ковчег в Дубраве имени протоиерея Александра Меня"» Сергиево-Посадского городского округа Московской области

• Постановление об изменении названия театра

• Информация о среднeмесячной заработной плате руководителей театра

• О назначении директора



АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


• План мероприятий по противодействию коррупции

• Антикоррупционные стандарты

• Положение о конфликте интересов

• Приказ об утверждении антикоррупционных стандартов

• Приказ о противодействии коррупции


ОТЧЕТЫ за 2021 год

Новости
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!


- - - - -

1



- - - - -

Независимая оценка качества. Заполните нашу анкету

Вверх