«Русская классика». Лобня-2006.
«Русская классика». Лобня-2006.
Фестивальный вестник № 10, 27 мая 2006 года
Сергиево-Посадский драматический театр-студия «Театральный Ковчег»
«СКОМОРОХ ПАМФАЛОН»
Н. С. Лесков
Режиссер - В. Смирнов
«Театральный Ковчег» совсем молодой театр. Он создан ко Дню театра 25 марта 2006 года. Это итог работы недавно скоропостижно скончавшегося художественного руководителя театра, заслуженного артиста России С. Коренева, инсценировавшего и поставившего повесть Н. Лескова.
Свое фестивальное выступление актеры посвятили памяти своего худрука и Н. Лескова, которому в этом году исполняется 175 лет. Символично и то, что спектакль был сыгран в День славянской письменности и культуры.
Репетиции по спектаклю шли в течение года. И буквально накануне смерти его режиссер успел получить за «Скомороха...» Грамоту Министра культуры РФ «За возрождение духовности».
Театр-студия из Сергиева Посада с постановкой «Скоморох Памфалон» необычайно органично вписалась в концепцию фестиваля «Русская классика. Лобня-2006». Она в едином сценическом и духовном пространстве претворила в жизнь наш тезис о том, что в фестивале на одной сцене играют взрослые профессиональные актеры, и ученики из школьных театральных студий. На сцене «Скомороха» органично живут и те, и другие. И, хотя, у них разный профессиональный уровень, взрослые артисты, следуя пьесе Н. Лескова, помогают ребятам в освоении премудростей профессии. Ведь «Человек должен служить человеку!».
«Ты творец, а я тварь - мне Тебя не понять. Ты меня всунул для чего в эту кожаную ризу и бросил сюда на землю трудиться? Я и таскаюсь по земле, ползаю, тружусь. Хотел бы узнать: для чего это все так мудрено сотворено, да я не хочу быть, как ленивый раб, чтобы о Тебе со всеми пересуживать. Я буду Тебе просто покорен. И не стану разузнавать, что Ты думаешь, а просто возьму и исполню, что Твой перст начертал в моем сердце! Это так и должно быть. Птицы должны жить в скале. А человек должен служить человеку!» Н.Лесков.
Глас зрителя
Виталий Борисович и Людмила Петровна:
«Наш вывод: надо молиться Богу»
Иван Богачев: «Я посмотрел красивый, интересный, нескучный спектакль. Понравилось все. Все актеры и дети, и взрослые, играли с желанием, старались. Спектакль «Скоморох-Памфалон» о душе и о Боге, после него каждый думает о своем. Я думаю о том, что нужно делать добро другим людям, и оно к тебе обязательно вернется. Это спектакль также о жизни и о том, что надо жить ее так, как живешь, не смотря ни на что. Я впервые в нашем театре, и доволен, что пришел сюда. Думаю, что после сегодняшнего просмотра, я приду в «Камерную сцену» еще раз».
В фестивальной мастерской
О спектакле «Скоморох Памфалон»
Екатерина Грачева: «Я потрясена. Эта вещь - как живой родник. Спектакль о человечном. Здесь настолько все сконцентрировано. Это как молитва. Философская история, которая заставляет человека думать о добре. Нас призывают отдавать всего себя не человечеству, а человеку. Из ролей я бы выделила странника. Он очень колоритный, не в последнюю очередь из-за грима».
А. Кузнецова, театральный критик, «Литературная газета»: «На фестивале в Лобне много неожиданностей. Это выступления театров Дмитрова, Ирана. Азербайджана. В их ряду теперь и вы. Уверена что такой спектакль мог родиться только на намоленной Сергиево-Посадской земле. Вы нас втянули в нехитрую, незатейливую. вечную историю, которую должен прожить каждый человек. Она заставляет думать о простом, ясном, вечном, а в душе начинает звучать чистая мелодия».
М. Романова, театральный критик, радио «России»: «Вы заставляете о многом задуматься Спектакль странный и неожиданный в наше время. Это театр наивный, чистый искренний Вам удалось соединить в постановке поэзию и бытовую подлинность. Стоит отметить грим у главных героев - он сложный и продуманный. Сегодня так добротно редко кто гримируется. Спектакль в целом получился, но в нем необычайно много слов, что создает его затянутость. А так же на будущее стоит подумать и о соразмерности сцен».
Наталья Соловьева, дизайнер: «Мне спектакль понравился. В отличие от других просмотренных мною спектаклей, которые я обычно оцениваю с точки зрения понравилась ли мне игра актеров, режиссура и музыка т.д., то этот спектакль заставляет задуматься о душе. Очень гармоничный спектакль.
Неформальный рейтинг фестивальных спектаклей
С просьбой его составить мы обратились к тем зрителям, которые смотрели большинство спектаклей нынешнего фестиваля. Это глубоко субъективный, личностный взгляд каждого, но и он имеет право на существование.
Наталья Соловьева: «Для меня лучшими спектаклями стали «Скоморох-Памфалон» и «Два Чехова». А из исполнителей ролей мне запомнились Владимир Юматов - Банкир из 1-ой части («Пари») в спектакле «Два Чехова», Виктор Фалалеев - Телятьев и Геннадий Юдин-Кучумов из спектакля «Бешеные деньги» Лобненского театра «Камерная сцена».
Екатерина Грачева: «Каждый спектакль по-своему интересен. Но для меня потрясением стал «Скоморох-Памфалон». Также я бы отметила «Два Чехова» - с ним хорошо отдохнуть. И спектакль «Мой бедный Марат».
Светлана Тарусина: «С моей точки зрения лучшими стали спектакли «Своилюди, сочтемся» Дмитровского театра и «Скоморох-Памфалон» Сергиево-Посадского театра. Из ролей я бы выделила Сваху из «Своих людей...» и Скомороха из одноименной постановки».
Оксана Коротеева: «Для меня критерием отбора стали степень воздействия постановки на зрителя и степень психологической глубины спектакля. Поэтому лучшими,с моей точки зрения, можно назвать белорусский моноспектакль «Пугачев», иранскую постановку «Преступление и наказание», спектакли «Мой бедный Марат» и «Скоморох-Памфалон».
Артур Татарченко: Для меня безусловно лучшими стали украинская «Невеста», вологодский спектакль «Завтрак на траве» и «Два Чехова» Розовского. Из ролей я бы отметил исполнительницу главной роли в спектакле «Невеста» и Лыняева из «Завтрака на траве».
В десятый раз в старинном подмосковном городе встретятся театры из России и других стран.
Уважаемые участники! Скачать заявку на участие и другие документы фестиваля вы можете здесь:
• ЗАЯВКА
• ПОЛОЖЕНИЕ
• ИЗВЕЩЕНИЕ
Фестиваль – это несколько показов в день на площадках Сергиево-Посадского округа, профессиональные мнения критиков, режиссёров, художников, а также непосредственная реакция зрителя.
В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при.
Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.
Отличие фестиваля «У Троицы» этого года: особые сценические штрихи к 225-летию Александра Пушкина и по случаю 150-летия актёра, режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда.
Подробную информацию можно найти в Заявке и Положении о фестивале. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Московской области.
Забронировать и купить билет через кассу театра: +7(496) 545-75-75
Сервис «Электронный билет» — круглосуточно
Срок бронирования билетов: 24 часа.
Обращаем внимание, что бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования.
• Муниципальное задание на 2022 год
• План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год
• Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг
• Независимая оценка оказания услуг учреждения культуры
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБУК «ТЕАТР-СТУДИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОВЧЕГ»
• Постановление об изменении названия театра
• Информация о среднeмесячной заработной плате руководителей театра
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• План мероприятий по противодействию коррупции
• Положение о конфликте интересов